24 октября 2017, 22:04
279

День 1

После 20 часов в автобусе настроение осталось приподнятым благодаря поющим и танцующим задним рядам, от которых мы успели услышать, как современные музыкальные номера, так и шансон. Тишина воцарилась лишь на несколько часов ночью, но уже с утра нас порадовали замечательной песней «Тишины хочу». Ах, правда, как её порой не хватает! Въезд в Казань не очень впечатлил, мало отличается от рядовых городов. Пока мы двигались к месту завтрака, ребята сами устроили небольшую экскурсию, обсуждая окружающие постройки. Некоторые из них отдалённо напомнили мне Санкт-Петербург.

После завтрака началась увлекательная экскурсия. Здесь нам по-настоящему открылись все красоты города. Нам поведали о том, что первый университет в Казани был построен в 1804 г. На сегодняшний день их насчитывается 44. Одной из главных достопримечательностей является Казанский Кремль — историко-архитектурный ансамбль. Именно с него, по словам гида, всё начинается… Его мощные стены ни раз защищали от походов Ивана Грозного, восстания Пугачёва. Сейчас эта величественная крепость радует глаза туристов и отдыхающих. Наше внимание привлекло здание в минималистичном стиле, среди остальных построек оно очень выделялось своей простотой. Лишь спустя время мы узнали, что при строительстве архитектор сказал: «Чиновники должны работать, а не любоваться » т. к. именно они заседали здесь в те времена (ничего не изменилось и по сей день).

Не остались без внимания улицы Карла Маркса, Максима Горького, а также знаменитая улица Баумана, которые я вам очень советую посетить по возможности. Эстетическое наслаждение от этих мест останется надолго. Яркие огоньки, мерцающие витрины, интересные памятники, здесь по-настоящему можно забыть о проблемах и полюбоваться всем, что тебя окружает. Завершением первого экскурсионного дня стало посещение Министерства Сельского Хозяйства, где мы повстречали выпускника нашего Воронежского ГАУ. Для справки: два последних президента Казани являются выпускниками Аграрного Университета.

После заселения в отель нам всё же удалось своим ходом посетить улицу Баумана. Обратно вернулись все измотанными, но счастливыми, предвкушая следующий день.

День 2

Утро второго дня мы встретили в отеле. Очень порадовал своим разнообразием «Шведский стол», после которого незамедлительно мы отправились на Остров-град Свияжск. Перед этим автобус привез нас в татарский этнографический музей под открытым небом «Татар авылы». Гостеприимный хозяин встретил любопытных туристов гимном татарского языка под звуки баяна. Он подробно рассказал нам о постройках, которым уже более 100 лет, об обычаях, которые многие стараются соблюдать и по сей день. Это, пожалуй, было самым ярким событием этого дня. Крылатые фразы экскурсовода я запомню надолго, особенно «шиномонтаж для лошадей». Уходили из этого музея все в отличном настроении и с памятными сувенирами, например, пером павлина.

Следующей нашей остановкой стал Остров-град Свияжск, расположенный в живописном устье реки Свияги. Это историко-культурная жемчужина Республики Татарстан. А.С. Пушкин когда-то писал: «Остров на море лежит, град на острове стоит». Самое интересно, что эти строки были написаны им до приезда в Казань, хотя многие ассоциируют их именно со Свияжском.

Немного промёрзшие мы активно передвигались по территории града, пока не добрались до одной из самых интересных композиций. Небольшая площадь окружена различными строениями, которые расположились таким образом, что, оказавшись в середине, можно услышать, как звук на доли секунды покидает тебя и снова возвращается обратно. Незабываемые ощущения.

После продолжительной дороги в Казань нас ждали покупка сувениров и ужин в отеле. Ещё один день оставил массу впечатлений и новых знаний об этом замечательном городе.

День 3

Раифский Богородицкий мужской монастырь, именно в него мы отправились утром третьего дня. Экскурсия началась с осмотров действующих храмов. Редко видишь их стены без росписи, белоснежными. Но это не убавило ему величия, а напротив, подчеркнуло всю таинственность находящихся там икон. Вскоре звон колоколов перевел всё внимание на себя. Это было настоящее искусство, мелодия, которая проникала в сердце и сопровождала тебя на протяжении всего дня. Нам очень повезло услышать её, ведь по воскресеньям в храме проходит служба.

Чудотворная Грузинская икона Божией Матери, святой источник, заповедное озеро Раифское — всё это предстало перед нашими глазами и заворожило своей красотой. Помимо всех достопримечательностей, на территории монастыря находится исправительное учреждение. Мальчишки оттуда играли массовку в фильме «Сволочи».

После возвращения в автобус экскурсовод рассказала нам о традиционных татарских сладостях, о методике приготовления, о правильной их подаче. Чак-чак, талкыш-калеве — это то, что было в чемодане у каждого по дороге домой.

Далее следовала небольшая ознакомительная экскурсия по усадьбе Боратынского. Экспозиция музея помогла нам перенестись в 19 век. Это очень помогло нам ощутить атмосферу того времени и полностью погрузиться в квест «Звёзды зажигаются в Казани». История о мальчишках- подростках, которые родились, жили, учились в Казани 19 века, в потом стали мировыми знаменитостями. Это оперный певец Ф. Шаляпин, писатели М. Горький и Л. Толстой, поэт Г. Державин, художник Н. Федин и вождь мирового пролетариата В. Ленин. Организаторы очень постарались, чтобы мы прошли по всем улицам, закоулкам и скверам, увидели всё, что связано с их историей.

Под вечер мы усталые и подмёрзшие усаживаемся в автобус, который везёт нас домой….

Несомненно, Казань оставила массу впечатлений и новых знаний об истории города. Ни один из нас не остался равнодушным к его живописным пейзажам и величественным достопримечательностям. Я не пожалела о том, что посетила это место и советую всем, хотя бы ненадолго, стать гостем этого города. Ну и чтобы у вас отпали всякие сомнения, «достоверный» факт: в озере «Кабан», именуемом местными жителями как «О.К.», лежат сокровища. А чтобы узнать, какие именно, я предлагаю вам посмотреть фильм «Сокровища О.К.». Приятного просмотра!