04 мая 2017, 12:12
363

Вот и наступил последний день кинофестиваля «Новый горизонт».  В двенадцать часов дня, 29 апреля, я уже бежал по порожкам кинотеатра Спартак, в поисках зала, пока меня не спасли организаторы.  Не хотелось  опоздать на первую лекцию, на тему « от идеи до проката». Сам кинематограф давно меня привлекает, а упустить возможность разобраться в нём лучше — просто абсурд. Первый лектор —  продюсер, сценарист, режиссёр и просто замечательный человек, Андрей Ким. Послушать лекцию также пришел Михаил Богдасаров, он вступал в диалог с Андреем и задавал вопросы

 А начал Андрей Ким свой рассказ с того, как стал продюсером в 2012, предварительно рассказав, что ушел из «банковской сферы», проработав менеджером. Удивительно, на сколько люди, работая по другой специальности, могут преуспеть в деле, которое им по душе, если приложить усилия, терпеливость и старательность. Далее последовала тема «кинопроизводства»: как это делается в Америке и России. «В Америке понятие денег и времени скалируется»,- так объяснил Андрей, почему за рубежом так основательно подходят к съемкам фильма. Также, в Америка выпускает 3 000 фильмов в год, среди которых 10%  — творчество, а остальное — заработок. У нас, к сожалению, выпускается 60-70 фильмов, и, причем 90% — это творчество, а остальное — коммерческая выгода. Это главная проблема нашего кинематографа. Также Андрей подсказал молодым сценаристам, как придумать тему для сценария,  процитировав  Пола Брауна.

“Пишите от себя, пишите от своей души. Если вы пишете от души — это то, что вы найдёте в душах других. Вы думаете, что вы такой уникальный человек?! Нет, на самом деле нас огромное количество людей. Если человек рассказывает свою историю, она абсолютно точно «возьмёт» другого человека, потому что у него такая же история. А когда вы начинаете придумывать, тут и начинаются проблемы”.  

После объяснил, как разбивается сценарий на акты и структуру “ада и рая” главного героя в любом, фильме или сериале. Эти полтора часа я не отвлекался ни на минуту. Мне хотелось все слушать и слушать. Приятно когда человек достиг “высот” в своем деле  и даёт знания и советы, чтобы и мы достигли того же, и даже больше. В конце Андрей пожелал всем удачи, и сказал следующее: ”Свои идеи и предложения вы можете прислать мне в Facebook. Там я отвечаю всем, ведь когда-то в свое время мне тоже помогали». Время лекции закончилось и нам остается поблагодарить за чудесно проведенное время и покинуть зал в ожидании другого лектора.

Для справки: в одно и то же время проходили по две лекции. Так как не придумали еще клонирование, я вам описываю то, что мне нравились по тематике. Хотя побывать хотелось на всех сразу.

Следующего лектора не пришлось долго ждать. И вот мы уже в зале и на сцене продюсер и режиссер Алексей Петрухин с темой «от идеи до зрителя». Первые его слова: ”Погода в Воронеже шепчет, вы зачем пришли?”. Алексей последнее время живет и работает в Китае и решил поведать зрителям, как обстоят  дела с кинематографом там и чем отличается их «рынок кино» от всех остальных. Мы узнали, что существует «лимитирование кинокартин» Только 80 зарубежных фильмов показывают в год, остальные же картины внутреннего характера. А все это сделано, дабы окупаемость народных фильмов росла. Также немного затронул тему кинотеатров в СССР, где было  320 тысяч “экранов” (вместе с домами культуры в селах и выездными машинами с фильмами). На данный момент в России 4 500  экранов. И если сложить предыдущую лекцию, отсюда можно сделать вывод, что за последние годы, зарубежные страны забрали нашу советскую модель кинематографа, и вполне ей хорошо пользуются. Алексей рассказал молодым режиссером и сценаристом  маленькую “лазейку” на зарубежные фестивали, такие как «Каннский фестиваль»  и т.д.

“Снимите о своей стране как можно хуже, и вы получите всевозможные награды,  вам гарантирован успех на западе».

Далее нам показали первый законченный трейлер и видео отрывки со съемок фильма, который еще никто не видел «Тайна Железной маски: путешествие в Китай». Слушателям открыли “занавес тайн” съемочной площадки, приглашенных актеров, графики, и сложных технических атрибутов, собранных для этого фильма. На мой взгляд, лекция прошла очень насыщенная и заполнила некоторые мои пробелы в искусстве кинематографа. Мы узнали самое важное: кино — это не только развлечения и духовная пища, а еще и своего рода политика. И  вот  уже прощаемся с лектором, ждём новой духовной и умственной пищи.

А заключительным лектором, проводящим “мастер класс” является человек, которого знает вся страна. Ведь это советский и российский актер театра и кино, а также кинорежиссер Михаил Богдасаров с темой «Работа режиссера с актерами до и вовремя съемки». Когда я оказался в зале, моему восторгу не было границ, было очень интересно, о чём же столь опытный и талантливый человек хочет поведать всем зрителям. Михаил поблагодарил всех присутствующих и предупредил, что не любит монологи, а больше ему нравится активное участие зрителей. В самом начале каких-либо своих действий он раскрывал несколько своих доводов, чтобы мы подумали о них.

  • Первое: как сказал О.П. Табаков про актерское дело: ”Наше дело доброе”
  • Второе: что такое не играть, а быть?
  • Третье: актёр в жизни скромный, на сцене не скромный.
  • Четвёртое: существование в кадре это стресс, или нет?
  • Пятое: как вы считаете, актеры — это краски в руках режиссёра, или наоборот

К Михаилу на “мастер-класс” также пришёл Андрей Ким, чтобы порассуждать на темы актерского мастерства и структуры сценария. Михаил показал на зрителях упражнения, которые практикуют в актерской школе, чтобы полностью вовлечься в процесс. Рассказал, на что стоит обращать внимание, а когда надо просто отбросить всё и плыть по течению. Привел парочку смешных моментов из своей жизни, которые произошли во время съемок, будучи актером и режиссёром. Указал на многие ошибки нашей киноиндустрии: “ Люди научились осваивать бюджет, но не учились снимать кино».

После всех разговоров и игр его просто не хотелось отпускать. Вот что значит богатый опыт: и покажет, и расскажет, а если где надо и поправит. Наша редакция не могла упустить шанс немного пообщаться с ним:

Zt: Вы у нас первый раз Воронеже? И какие первые впечатления от города?

Действительно, в Воронеже я в первый раз. Хочется сказать, что город кажется очень чистым. Даже немного чем-то напомнил Белоруссию.

Zt:  Вы много рассказывали о том, как важно понимать свой сценарий. Были ли у вас неудавшиеся сценарии?

Да, были. Я недаром говорил что, главное всё-таки — это сценарий. Недавно пытался запустить проект «Быстрое свидание», но, к сожалению, он не удался. Написали несколько сценариев, сняли “пилотную серию” (вы можете посмотреть ее в интернете), но не удалось

Zt: Во ВГАУ каждый год проходит студенческая осень/весна. Ребята пишут конферанс, подвязываются к теме фестиваля. Что бы вы им посоветовали для  реализации своих идей?

Нужно брать случаи и темы из повседневной жизни. Они гораздо реалистичней получаются, если с вами случались. На мой взгляд, студенчество — это веселье. Значит, независимо от предлагаемой темы на общую тематику, должно быть весело и реалистично. Главное — веселей, и как я уже говорил «Наше дело доброе».

До окончания фестиваля оставался час, и пока организаторы готовятся на заключительный концерт и вручение номинаций, нам предложили побывать на лучших отобранных жюри фильмов/мультфильмов и оценить все своими глазами. Как только мы  оказались в зале, свободных мест почти не было, но мы нашли местечко и насладились показом. И действительно, каждая увиденная мной картина произвела на меня колоссальное впечатление.

 

Но не успели мы насладиться послевкусием от просмотренных фильмов, как нужно было бежать на заключительную часть кинофестиваля. Там объявили победителей сезона и награждали их:

 

  1. Гран-При — «Фотографии» реж. Софи Линненбаум (Германия).
  1. Лучшая женская роль — Светлана Ходченкова , «Мама» (Россия).
  1. Лучшая мужская роль — Дмитрий Кривощапов, «У меня есть брат» (Россия).
  1. Лучшая работа художника — Магдалена Заленцкая, «Лето» (Польша).
  1. Лучшая операторская работа — Никита Корнев «У меня есть брат» (Россия).
  1. Лучший комедийный фильм — «Даррел» Марк Брионес, Алан Карабантес (Испания).
  1. Лучшая режиссура — «Кукушка» Дина Великовская (Россия).
  1. Лучший сценарий — «Я сожалею» Якуб Медвецки (Словакия).
  1. Приз им. С.Н. Пензина — «Восхождение» Александр Мальгин (Россия).
  1. Лучший анимационный фильм — «Завершенный» Маурисио Барток (Бразилия).
  1. Лучший детский фильм — «Два трамвая» Светлана Андрианова (Россия).
  1. Лучший иностранный фильм — «Марджи» Доминико Модаффери (Италия).
  1. Приз зрительских симпатий — «Время последних романтиков» Светлана Суханова (Россия).
  1. Приз от Совета ректоров вузов Воронежской области — «Шоколадный ветер» Илья Антоненко (Россия).
  1. Лучшая афиша к фильму — «Заложница» Алексей Медведев (Россия).

 

 Также же на сцену был приглашен мужской хор «Русский формат», где он исполнил пару зажигательных хитов и разогрел зал. Далее в рамках кинофестиваля состоялась презентация нового клипа Алексея Дубровина для группы «OYME» с композицией «Vaya». Это был дебют для молодого режиссёра М.Быкова, снявшего этот клип под руководством А.Дубровина. В съемках клипа помогал  хореограф и танцовщик Марио Форелли из «Cirque du Soleil». Впервые этот клип показали нам в зале «Спартака» на большом экране. Он был  атмосферным и заряжающим.

И вот уже остаются считанные минуты до конца — и на сцене Евгений Лебедь, руководитель фестиваля, выражает благодарность всем людям, принимавшим участие и в этом кинофестивале.  Поблагодарил всю команду организаторов и волонтеров за старание и выдержку в этом году.

Но даже когда фестиваль закончился, а у Евгения всё равно почти не оставалось свободного времени, нам всё-таки удалось задать ему вопросы:

Zt: Были ли какие-то проблемы с открытием фестиваля в этом году?

В этом году я почти не волновался. За все прошедшие фестивали сформировалась сильная команда, которая помогает мне на протяжении всего времени. Были, конечно, маленькие “проблемки”, но нас даже это не смутило. Мы полтора месяца планировали открытие на динамо, но по техническим причинам перенесли за 4 дня фестиваль в «Дом молодежи». Даже здесь я знал, что мы со всем справимся.

Zt: Каждый ли может прийти к вам на “волонтерство” и в дальнейшем участвовать в “организаторстве”?

Да,  всегда открываем свои двери для новых людей. В этом году подали более ста заявок, из них мы отобрали 40, зная, что некоторые отсеются по семейным или учебным причинам. Однако команда у нас собралась  большая, как вы видели.

Zt: По каким критериям вы отбираете?

Во- первых, мы проводим «мастер классы». Не первый год к нам приезжают режиссеры и учат, как надо отбирать людей, но на самом деле мы смотрим на общие качества людей. Во-вторых, таких молодежных мероприятий не так много. А в — третьих, тех ребят, которые хорошо проявили себя, мы продвигаем на другие мероприятия, форумы, такие как «Таврида», « Территория смыслов» и т.д.

Zt: Как уже поняли, в этом году фестиваль лучше, чем в том. Ожидать ли чего колоссального в следующем году?

Сложно сказать, так как мы стараемся с каждым годом придумывать что-то новое. В прошлом году наша группа ездила по районам области, городским школам  и показывала  короткометражное кино. Плюс, открыли турнир по «кинобатлу». В этом году запустили новую игру «киношот», провели впервые в Воронеже  «Питчинг». И самое приятное, что в этом году второе место занял воронежец. Самое классное,  что на прошлом фестивале он пришел на «мастер-класс» Н.Куликова, рассказал ему сценарий, и тот, в свою очередь, направил в правильное русло. Он также отходил на все лекции, и вот результат.

Хочется пожелать Е.Лебедю и его команде терпения и сил для новых свершений в творческих процессах и поблагодарить за возможность побывать на таком замечательном фестивале, послушать столько опытных людей, получить заряд эмоции, сил и мотивации. А тот, кто так и не пришел, по каким-либо причинам, не расстраивайтесь, в следующем году фестиваль вновь запустит свою деятельность, и вы сможете ощутить те эмоции, что испытали мы. Не сидите на месте, а осваиваете новые горизонты!