19 мая 2016, 20:56
184
Социальная сеть ВКонтакте совсем недавно выкатила новый дизайн своей веб-версии. Это первое масштабное обновление за все 10 лет существования детища Павла Дурова, которая появилась в октябре 2006 года. Работа над редизайном сайта велась на протяжении последних полутора лет.
Главным принципом нового дизайна является простота и удобство использования. Вёрстка сайта адаптирована на самое популярное разрешение экрана 1366х768 точек, вместо прежнего 800х600. Изменились шрифты и исчезли лишние детали. Появилось дополнительное пространство для новых полезных функций. Обновилось левое меню: сократились названия пунктов, были добавлены иконки, а самые востребованные разделы — «Новости» и «Сообщения» — вынесены наверх.
В разделе «Новости» переработано отображение каждого элемента. Записи в ленте стали заметнее. Списки новостей теперь находятся в отдельном блоке справа вместе с поиском и комментариями. Раздел «Сообщения» был переписан с нуля. В обновленном интерфейсе на одном экране расположился список последних бесед и текущий открытый чат. Переключаться между беседами и реагировать стало проще. Непрочитанные сообщения помечаются синей точкой, которая исчезает после прочтения, а статус онлайн — зелёной точкой.
Также в новом дизайне отметки «Мне нравится», заявки на добавление в друзья, упоминания, дни рождения друзей и другие события — собираются в новом разделе уведомлений. При этом, на страницах людей и сообществ, теперь можно подписаться на уведомления о новых записях, чтобы не пропускать важные новости. При появлении нового события у иконки «колокольчика», в шапке сайта, появится красный индикатор.
Фотографии в альбомах стали крупнее и отображаются в красивой журнальной верстке. Просмотр отдельных снимков теперь ориентирован горизонтально, дабы лучше задействовать пространство широкоформатных экранов. Комментарии выводятся справа: больше не нужно прокручивать экран вниз, чтобы просматривать фотографии и одновременно видеть комментарии к ним.
Изменения коснулись каждого интерфейса сайта без исключения. Обновились и разделы, рассказывающие о ВКонтакте: «О компании», «Продукты» и «Работа ВКонтакте».
Также команда социальной сети возобновила собственный блог, где собирается делиться новостями о продуктах и нововведениях.
Компания Instagram представила первый с момента основания масштабный редизайн: приложения сервиса получили новые логотипы, сам сервис обзавелся черно-белой расцветкой.
Внешне изменился не только Instagram, но и линейка приложений для работы с фотографиями — Hyperlapse, Layout и Boomerang. По словам Спалтера глава по дизайну Instagram, за пять лет концепция Instagram изменилась. Изначально Instagram был местом, где люди могли делиться фотографиями. Теперь же это сообщество, разделенное по интересам.
Над новым дизайном команда работала год. Оригинальная иконка была одной из особенностей приложения, но в компании понимали, что она устарела. «Мы начали с базовых вещей — убрали орнамент, упростили и сделали иконку плоской и яркой», — говорит Спалтер. Дизайнеры хотели оставить что-то от оригинальной иконки. По их мнению, пользователям больше всего нравилась радуга и линза камеры. Линзу оставили, а цветовую гамму всей иконки сделали радужной. Никаких новых функций и возможностей, кажется, не добавилось. Шрифт лишь стал меньше и аккуратнее, а весь интерфейс теперь перерисован в монохромном стиле. Он стал намного проще и теперь все «внимание» в нем сосредоточено на функционале для публикации фотографий и видео контента.
Многие эксперты отрасли считают, что Instagram значительно опоздал с обновлением дизайна своих приложений. Это нужно было сделать ещё несколько лет назад одновременно с корпорацией Apple, которая кардинально сменила общую стилистику своих программных продуктов в сторону плоского дизайна.
Несмотря на то, что официальные мобильные приложения Instagram уже переживали несколько обновлений внешнего вида — все внесенные таким образом изменения носили лишь «косметический» характер. И даже после таких «легких» обновлений на их фоне, логотип приложения начал выглядеть «рудиментарно». Однако, проведенный редизайн сгладит все «неровности» во внешнем виде приложений Instagram. Благодаря этому, они обретут общий стиль, который будет восприниматься «как единое целое».
Несмотря на то, что официальные мобильные приложения Instagram уже переживали несколько обновлений внешнего вида — все внесенные таким образом изменения носили лишь «косметический» характер. И даже после таких «легких» обновлений на их фоне, логотип приложения начал выглядеть «рудиментарно». Однако, проведенный редизайн сгладит все «неровности» во внешнем виде приложений Instagram. Благодаря этому, они обретут общий стиль, который будет восприниматься «как единое целое».
Смирнов Алексей