24 марта 2015, 00:36
156
Издавна известно, что искусство театра, искусство слова играет в нашей жизни важную роль и оказывает на человека колоссальное воздействие. Недаром говорят, что «вся жизнь — игра, а люди в ней — актёры». Действительно, театр — это и есть зеркальное отображение жизни: вместе с актёрами мы способны открыть в себе самые прекрасные чувства, которые таятся в глубинках наших сердец. Отсутствие интереса к театру есть отсутствие интереса к жизни, очерствение души. Да, сейчас кино несколько отодвигает театр, но всего лишь из-за большей понятности и доступности. И всё же, кино — производная театра. Зрители смотрят на эмоции, воссозданные с помощью спецэффектов, музыки, фона, но действительно ли то, что происходит в фильме, способно запасть в душу человеку? В театре же люди смотрят на людей, а не на спецэффекты. Так насколько же сильным должен быть посыл актёра к людям, сидящим в зале, что его не только слушают, но его понимают и хотят слушать дальше?! С чего же начинается театральное искусство в нашем ВУЗе? Кто этот человек, который взял на себя «ношу» руководителя действующего театра «Лица»? Нам удалось пообщаться с этим приветливым юношей, который приоткрыл завесу тайны искусства современного театра.
Наша справка:

Ф.И.О: Тормышов Максим Геннадьевич
Место рождения: г. Воронеж
Образование: успешно обучался в МОУ СОШ №73 и параллельно в Детской школе искусств №2 в театральном отделении. Высшее образование получил в ВГУИТе (бывш. ВГТА). На сегодняшний день учится во ВГАУ в магистратуре на факультете Ветеринарной медицины и технологии животноводства.
Призы, награды, дипломы: Диплом об окончании ДШИ №2, дипломы лауреата Всероссийского пушкинского фестиваля искусств «С веком на равне» в Москве, премия гран-при на фестивале «Театральные встречи в Никольском», многочисленные грамоты и награды за лучшую мужскую роль, многократная помощь творческим коллективам в постановке спектаклей, в том числе бывшему театру «Аматёр», благодарности от Министерства сельского хозяйства РФ за проведение новогоднего представления в Москве.
Жизненное кредо: Что Бог не делает, всё к лучшему. Однако не стоит забывать о том, что в жизни много подводных камней и преград. Обращать внимание на них всё-таки стоит, но останавливаться – нет. Нужно стремиться к цели, не забывая, что ничего легко не достаётся.
Здравствуй, Максим. Расскажи нам, как же твоя жизнь накрепко связалась с театром. С чего вообще всё началось?
Я попал в театр случайным образом. Сначала в театральную студию записалась моя сестра. Ей очень понравилось, и она позвала меня с собой. Я сначала отказывался, не понимая, зачем мне это нужно. Но разговоры о том, что театральная студия — не только чтение стихов, а куча всего интересного, включая занимательные тренинги, всё-таки меня заманили. Я сходил, и теперь не жалею.
И тебя заметили, да?
Да, увидев мой потенциал, стали направлять в конкурсы на различных уровнях. Сюда относятся презентации книг, открытия памятников, памятные вечера…
А после окончания школы был ли приоритет, куда пойти учиться? И ты продолжал театральную деятельность?
После окончания школы многие двери университетов были открыты. Я долго пребывал в выборе, но всё-таки меня привлекли прикладные биотехнологии в тогда ещё Технологической академии. Специальность была связана с едой, а я очень люблю готовить. Но большее восхищение моё было, когда я узнал, что при академии есть Народный театр. Я сразу влился в него, и сыграл первые свои главные роли. Одна из последних — Раскольников из «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского. Как-то меня попросили воссоздать спектакль по стихам Коли Шалыганова. Меньше чем за 2 месяца я влился в роль. Мы успешно выступили на фестивале «Театральные встречи в Никольском», где участвовало более 15 любительских коллективов Воронежской области, получив премию гран-при. Да, это было в 2012 году. Тогда же мне присвоили лучшую мужскую роль.
Так, а как же ты попал в наш университет?
Когда я ушёл из Народного театра, узнал, что во ВГАУ есть театральная студия под руководством Елены Лебедевой. Я пришёл, и мне понравилось. Вскоре мы выступили со спектаклем по рассказам Надежды Тэффи «Талант». Меня заметили, и пригласили учиться. А когда Елена Лебедева уехала, то мне была предложена должность руководителя театральной студии «Лица».
Здорово! Всё-таки, ты, имея за плечами такой опыт, действительно достоин этой должности. И как же проходят занятия в студии? Чем вы занимаетесь на данный момент?
Сначала мы набираем всех желающих, без каких-либо ограничений. На занятиях проводится актёрский тренинг, который состоит из упражнений на воображение, эмоциональную и физическую память, общение. Также, ставим различные этюды, как на свободную тему, так и заданную мной. Имеют место речевые тренинги, куда входит артикуляция, дыхание, сила голоса и дикция. Что касается конкретных выступлений, то перед Новым годом к новогоднему утреннику мы ставили для детей сотрудников университета и студентов «Новогоднее представление». Сейчас же ставим спектакль по произведению В.Брюсова «Дачные страсти». Какие молодцы! Обязательно посмотрим ваше выступление.
А скажи, ты считаешь студию конкурентоспособной?
Сначала мы набираем всех желающих, без каких-либо ограничений. На занятиях проводится актёрский тренинг, который состоит из упражнений на воображение, эмоциональную и физическую память, общение. Также, ставим различные этюды, как на свободную тему, так и заданную мной. Имеют место речевые тренинги, куда входит артикуляция, дыхание, сила голоса и дикция. Что касается конкретных выступлений, то перед Новым годом к новогоднему утреннику мы ставили для детей сотрудников университета и студентов «Новогоднее представление». Сейчас же ставим спектакль по произведению В.Брюсова «Дачные страсти». Какие молодцы! Обязательно посмотрим ваше выступление.
А скажи, ты считаешь студию конкурентоспособной?
В нашей студии есть, несомненно, очень талантливые ребята. Они достаточно выросли на моих глазах, и, если продолжат в том же духе, то смогут многого добиться. Всё зависит от желания, как их, так и моего в равной степени. Есть небольшой минус — это небольшое количество людей. А так, при хорошей посещаемости и комплексной работе можно достичь хороших успехов и конкурентоспособности. Главное, полагаться друг на друга, ведь результат зависит от каждого.
Как, по-твоему, где заканчивается самодеятельность и начинается искусство?
Если человек относится с глубоким пониманием к делу, старается вникнуть в суть и нацелен на хороший результат, то это уже искусство. Самодеятельность — это псевдоискусство, в которое вложено мало сил, времени и профессионализма.
А как ты оцениваешь себя?
На самом деле, всегда трудно оценивать себя объективно, хотя самокритики у меня достаточно. Поэтому необходимо посмотреть на себя со стороны, и отражением твоей работы будет — реакция зала. Необходимо ощущать, чувствовать зрителя, тогда и он прочувствует игру актёра. Естественно, лучшая похвала – это овации и бурные аплодисменты.
Какие законы есть у театра?

Законов как таковых и нет, а вот примет полно. Все знают самый главный закон, что театр начинается с вешалки. Обязательно, если брать непосредственно подготовку, то на репетициях ребята все должны приходить со сменной удобной обувью и удобной одеждой. Не допускается приходить девушкам в юбках. Также, одежда не должна быть яркой, чтобы не захватывать внимание. Ещё один момент – это идеальная тишина на репетициях. Есть такая примета, нельзя приносить семечки – не будет кассовых сборов. Ещё, если во время репетиции у актёра из рук падает текст, то нужно сесть на этот лист бумаги, резким движением руки вытащить его и потом встать. Иначе — полный провал.
А были ли у тебя какие-то казусы во время выступлений?
Да. Как-то на выступлении в школе искусств мой крёстный показал мне язык. Мне стало так смешно, что я разулыбался, хотя читал серьёзный текст. После выступления, руководитель сказал мне такие слова: «это хорошая закалка, хорошо, что так произошло, так как в следующий раз ты должен сильнее быть погружён в материал». Он как в воду глядел. Во время очередного выступления мне опять показала язык какая-то бабушка. Но, меня это никак не смутило, наоборот — весь свой читаемый материал я посвящал именно ей. Увидев, что на её глупость нет никакой реакции, она даже засмущалась и почувствовала неловкость за свои действия.
Умение зависит от жизненного опыта?
Умение зависит от жизненного опыта?
Каждый человек рождается со способностями. Просто у кого-то они развиты больше, у кого-то меньше. В течение жизни нужно преумножать то, что было дано тебе отроду. А так, конечно же, до каждой роли нужно дорасти.
А какие актёры тебе нравятся?
Если говорить о современных Российских актёрах, то это будут: Е. Миронов, С. Безруков, Д. Нагиев, В. Сухоруков, О. Табаков, К. Райкин.
А какие качества ты, прежде всего, ценишь в людях?
Доброта, честность, порядочность, ответственность и чувство юмора.
На данный момент есть какая-то творческая задумка? Идея?
Пока никакого большого творческого проекта в замыслах нет, но некоторые мысли есть. Пока об этом не буду говорить, чтобы успешно воплотить в реальность.
Заинтриговал, так заинтриговал. Ну что же, будем следить за твоим творчеством. По традиции, что бы ты хотел пожелать нашим читателям?
Я считаю, что самое главное для человека в жизни — это прогрессировать, всесторонне быть развитым. Тем более, что такая возможность есть у студентов ВГАУ благодаря нашему ректору — Котареву В. И., создавшему театральную студию и сотворившему мощный плацдарм для различных творческих направлений.
Даньшина Екатерина