14 марта представители газеты «Зачёт» побывали на пресс-конференции с участием Михаила Галустяна, которая прошла в кинотеатре «Люксор». Комик приехал в Воронеж, чтобы представить свой фильм «Тот еще Карлсон», в котором сыграл главного героя.
Фильм перенял у произведения Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» как основных героев, так и их взаимоотношений между собой, но в то же время остался самостоятельным произведением. «Тот еще Карлсон» снят для детей нового времени, воспитанных в самый разгар технического и научного прогресса. Здесь вам и «айфоны», и компьютерные игры, которыми так увлечен герой картины — Малыш.
Создатели фильма постарались на славу, впервые в российском кинематографе съемочная команда не поскупилась на спецэффекты и проработку каждого кадра. Сказочная часть картины завораживает, все красочно и достаточно реалистично.
По словам Михаила Галустяна, снимать этот фильм было очень интересно и в тоже время сложно. Например, сцена, в которой Карлсон на крыше танцует с няней. В ней Нонна Гришаева в реальности не танцевала с Михаилом Галустяном, весь танец был воссоздан профессионалами при помощи компьютерных средств визуализации. «А с Нонной Гришаевой вообще забавно получилось — в фильме мы танцуем на крыше. Это просто чудо компьютерной технологии! Мы не танцевали на съемках вместе: я танцевал сам на подвешенных тросах, отдельно танцевал с человеком, переодетым в зеленый костюм. И Нонна отдельно танцевала, — смеялся Михаил. — В итоге смотрю: боже мой, мы вместе танцуем! Как это все совместили? Чудо! В отечественном кино такого количества компьютерной графики еще не было!»
Часто вы проходите кастинги?
Один раз в жизни. И меня не взяли. Но и так ясно, что не каждая роль мне подойдет. Меня трудно представить в образе русского солдата в кино про войну. Я играю те роли, которые подходят конкретно мне и кардинально не подходят всем остальным. Возвращаясь к вопросу — если я буду продюсировать какой-то фильм, буду брать неизвестных актеров. Или же это будут знаменитые артисты, но во второстепенных ролях. Конечно, мне было бы приятно видеть в своем фильме Безрукова. Но не в главной роли, а в эпизодической, где он играет, например, дедушку. То есть приглашать его не для того, чтобы он березку обнимал, а чтобы и ему было интересно в новом амплуа себя попробовать.
На Голливуд не замахиваетесь?
Я пытаюсь это сейчас донести до общественности — я ж тоже могу! Ну ладно, шутка, усмирю мои амбиции. Но мне кажется, все актеры, которые добились чего-то в России, уезжая в Голливуд, пресмыкаются там. Лучше оставаться здесь, в России, и гореть, как звезда, чем там играть русских, плохо говорящих на английском языке. Я бы во французском кино снялся, в европейских картинах.
Вам не хотелось бы, как Светлакову, сняться в триллере или боевике?
В боевике очень хотелось — любой нормальный пацан мечтает сыграть в боевике. Но вы же понимаете, будет смешно: с пулеметом идет такой лопоухий, носастый маленький человек. Ну разве что в комедийном боевике. Зато я бы с удовольствием сыграл в трагикомедии, где можно и посмеяться, и взгрустнуть. Но драматическую роль я бы не сыграл, потому что зритель прежде всего не готов к этому. И я считаю, должен быть плавный переход от комика к трагику. Зритель будет думать про себя: «Ну давай, ну пошути». От Светлакова, когда он играл в «Камне», многие ждали «Вот оно что, Михалыч». У зрителя в голове стереотип, что он сейчас должен шутить. Как говорят, если человека 1000 раз назвать свиньей, на 1001-й он захрюкает. Но я уважаю Сергея за смелость. Мне кажется, что где-то Сережка хочет равняться на Никулина. Это очень хорошее стремление, и я его уважаю. Никулин был и комиком, и трагиком, и серьезные драматические роли играл. Я искренне хочу, чтобы у Сережи все получилось в его стремлении. Но опять-таки все должно быть аккуратно дозировано, нельзя делать резких переходов.
Как оцениваете воронежскую команду «25-я»? Есть мнение, что девушки не умеют играть в КВН, мол, сильнее команды, где девушки для красоты.
Извините, я вам правду скажу. Девушка, конечно, должна иметь чувство юмора. У которой нет чувства юмора, заслуживает мужчину без чувства юмора. Это ужасно. Словом, хочешь — шути, никто тебе не запрещает. Но мне кажется, она не должна со сцены шутить. Когда девушка и парень говорят одну и ту же шутку, у парня она смешнее звучит. Лично для меня так. Ну а «25-я» — отличная команда. Хороший у них юмор был — я смеялся. Вообще я на КВНе всегда ржу.
Что можете посоветовать юмористам?
Квнщик всегда должен следить за трендами, за новостями. И не допускать баяна — шутку, о которой все знают. Нужно постоянно гуглить Интернет, чтобы не баянить. Юморист должен быть всесторонне развитым человеком — уметь шутить и на политические темы, и животный юмор тоже должен быть, и детский, и черный… В КВНе большую роль играет разминка. Наша команда «Утомленные солнцем» никогда не умела играть в разминку. И мы изначально готовились к выступлению из расчета на то, что мы ее проиграем. Поэтому делали железобетонное приветствие, сногсшибательный СТЭМ, умопомрачительное домашнее музыкальное задание. Понимали: вот тут мы выиграем, разминку «сливаем», а потом догоняем. И так все и было. Мы очень хорошо готовили домашнее задание — целый месяц.
После окончания пресс-конференции Михаил Галустян согласился только на одно общее фото и покинул журналистов. Конечно, хотелось бы, чтобы комик уделил больше внимания прессе и хотя бы согласился оставить автографы журналистам.
Вечером, в фойе кинотеатра «Люксор», было не протолкнуться. Ведь Михаил Галустян лично представил свой фильм и произнес торжественную речь.
Анна ПРИТЫКА
Александр НЕБЕРЕКУТИН
Фото: Михаил ПАНОВ