30 ноября 2012, 15:53
125

Вот и началось наше сказочное путешествие в культурную столицу нашей Родины, город Санкт-Петербург, основанный в 1704 году Императором Петром Великим. Мы сели в теплые уютные вагоны и начали свой прекрасный путь. Выйдя из поезда, мы сразу почувствовали дыхание Петербурга, свежее и морозное, встречающее студентов ВГАУ первым снегом и экскурсией в кладезь Мировых культурных достояний «Эрмитаж», обладающей трехмиллионной коллекцией произведений искусства: живопись, графика, скульптуры, предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал, со всем этим могли познакомиться путешественники из агроуниверситета. После обзорной экскурсии и знакомства с величием города нас доставили в отель «Park in», где нас ждали комфортабельные четырехзвездочные номера и вежливое обслуживание, и утренние «шведские столы».

Невероятное путешествие студентов ВГАУ в Северную столицуНевероятное путешествие студентов ВГАУ в Северную столицуНевероятное путешествие студентов ВГАУ в Северную столицуНевероятное путешествие студентов ВГАУ в Северную столицу

Второй день познакомил нас с территорией Петропавловской крепости — первого сооружения, построенного на берегах Невы более трехсот лет назад. Мы погуляли по территории Монетного двора, переведенного из Москвы в Санкт-Петербург в 1724 году, производящего до 1990 все металлические монеты, ордена и медали России. Также мы посетили собор святых Петра и Павла, являющимся местом захоронения царской семьи, в том числе и самого Петра I. Студенты не обошлись и без развлечений. Все с азартом кидали монеты в знаменитого Чижика Пыжика и даже с присущей Воронежу щедростью покормили местных уточек. Далее наш путь следовал на Васильевский остров, на территории которого с 1714 года находится Кунсткамера или музей этнографии и антропологии имени Петра Великого, первый музей России, созданный для просвещения русского народа, обладающий уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих культуру и быт древних народов. Особенно заинтересовала коллекция анатомических редкостей и аномалий. Студенты с изумлением и интересом изучали старинные диковины и повышали уровень своей просвещенности во многих сферах. Кстати, на протяжении всей экскурсии нас сопровождали гиды и экскурсоводы, которые помогали наиболее ярко и многогранно восстановить картину былых лет. Неподалеку от Кунсткамеры располагалось здание Зоологического музея, и мы, конечно же, не упустили возможности посетить и его. Музей был перевезен из Москвы Петром I и располагался в здании Кунсткамеры, но в связи с большим количеством экспонатов переехал в отдельное здание.Студенты с огромным удовольствием познакомились с обитателями мировой флоры и фауны, рассмотрели их чучела и скелеты.

Третий день путешествий был посвящен пригородной экскурсии в Царское Село, второе название — Зимний дворец, строительство которого началось в августе 1724 под руководством архитектора Растрелли. Им же был разбит великолепнейший сад для прогулок царских особ. Мы познакомились с парадными залами Екатерины Великой и, конечно же, легендарной «янтарной комнатой» — восьмым чудом света. Вечером нас с распростертыми объятиями ждал Питерский театр «Под самой крышей», организованный В. П. Фунтусовым, где выпускники СПбГУКИ показали пьесу «Биография» Л.Н. Разумовской — классика петербургской драматургии. Актеры рассказали историю жизни простой семьи, затронув душевные струны всех зрителей. Ребята задумались о смысле бытия, истинных ценностях и приоритетах.

Экскурсия четвертого дня сначала познакомила нас с «русским музеем» — самым большим кладезем искусства в мире, открытым седьмого марта 1898 года, где мы увидели творчество Рублева, Айвазовского, Шишкина и др. Далее мы проследовали к знаменитейшему «Спасу на крови» – храму, воздвигнутому в 1907 году в память о трагической смерти Александра II. Архитекторы навсегда увековечили место его гибели фрагментом брусчатки на территории храма. Затем мы переместились в Исаакиевский собор — крупнейший православный собор, основанный в 1818, имеющий статус музея. Он поразил нас своим величеством и красотой, все желающие смогли подняться на колоннаду и увидеть прекраснейшую панораму Петербурга.

Вечером мы посетили детский дом №31, где активисты Молодежного центра устроили для детишек концерт, играли и веселились вместе с ними. Не обошлось, конечно, и без памятных подарков. Ребята были очень рады нашему визиту и пригласили нас посетить их снова. А как только на город опустилась ночь, мы отправились на ночную экскурсию, где прекрасная архитектура, созданная лучшими архитекторами мира, заиграла новыми красками. Прекрасно освещенный город в очередной раз поразил студентов и аспирантов ВГАУ своей непревзойденностью. Ну и, конечно же, мы воочию созерцали волшебство разведения легендарных питерских мостов. Непередаваемое зрелище! Как говорится, лучше один раз увидеть…

Последний день нашего тура был посвящен знакомству со «Святыми Покровителями» Санкт-Петербурга. Для начала мы посетили Смоленское кладбище и часовню Блаженной Ксении Петербуржской, где услышали историю ее жизни и святых деяний. Следом мы побывали на могиле Иоанна Кронштадтского, расположенной на территории мужского монастыря, где у всех желающих была возможность прикоснуться к святым мощам, там же мы угостились монастырским хлебом, выпекаемым на той же территории. Путешествуя, мы увидели Синагогу 19 века, являющейся самой красивой Синагогой Европы.Позже погостили в Казанском соборе, где увидели чудотворную икону Казанской Божьей Матери, именно с этой иконой во время Великой Отечественной войны облетали границы города, чтобы великая сила удержала врага и не пустила его в блокадный Ленинград. Затем нас ждала Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра — мужской православный монастырь 1797 года, место нахождения святых мощей Великого князя Александра Невского.

В 17:00 наши экскурсы были окончены, и мы, плотно пообедав, отправились на Московский вокзал Петербурга. Студенты с грустью и нежностью прощались с полюбившимся Петербургом, эмоции переполняли каждого из нас, но пришло время возвращаться в родной Воронеж.

Подводя к завершению рассказ о замечательном путешествии ВГАУ в Русский Амстердам и Северную Венецию – славный и неповторимый Санкт-Петербург, хотелось бы выразить огромную благодарность руководителям наших групп: Подколзину Р.В., Рябову В.П., Котареву А.В., Котаревой А.О., Воронцовой Е.В., Гезуле И.И., Лазаревой Е.С., Стекольниковой Н.В., Курдюкову А. А., и, конечно же, человеку, без которого данная поездка была бы только светлой мечтой нашего студенчества, — нашему ректору профессору В.И. Котареву. Мы благодарны вам за возможность духовно и культурно развиваться!