09 октября 2017, 23:09
228

«Диалог на равных» — это новый проект Федерального агентства по делам молодежи. Его цель – на примере успешных людей показать, что Россия – страна возможностей, где можно добиться успеха в любой сфере деятельности.

3 октября в Бизнес — Инкубаторе во втором учебном корпусе ВГТУ прошла встреча представителей университетов и дискуссионных студенческих клубов Воронежа с депутатом Государственной Думы. С вступительной речью выступил начальник отдела молодежной политики департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Афанасьев Сергей Михайлович. Почетным гостем встречи явился Борис Александрович Чернышов – заместитель председателя комитета Гос. Думы по образованию и науке. Главная тема собрания – «Как преодолеть аполитичность молодежи».

Интерес слушающих подогревался тем, что политик старше собравшихся всего лишь на несколько лет. Борис Александрович родился и учился в Воронеже. Он является одним из самых молодых парламентариев ГД. В своем вступительном слове депутат отметил, что люди потеряли интерес к участию в выборах, потому что, как им кажется, всё равно победит существующая партия. Также он сказал, что нынешняя система науки и образования и интернет находятся на довольно высоком уровне. По страничке в соцсети о человеке можно сказать больше, чем в ближайшем с ним контакте.

«Почему молодежь аполитична? Потому что власть не может заинтересовать людей». Политики в Государственной Думе предлагают убрать ЕГЭ и поступать без него, анализируя знания и материалы, создавая портфолио – грамоты, оценки. Депутат отметил, что есть только два учебника, по которым можно получить любую информацию – это YouTube, Google, Yandex, а также ведущие статьи, журналы.

Большая часть встречи прошла в формате «вопрос-ответ». Депутат отвечал на различные вопросы, интересующие студентов ВУЗов. Они касались не только политики, но и будущего страны, развития технологий, образования. К сожалению, время прошло очень быстро, но Борис Александрович Чернышов позволил задать ему несколько вопросов после окончания.

«Что вы можете сказать о будущем?»

— У каждой бабушки через десять лет будет помощник, даже в любом телефоне. Она сможет использовать все функции просто проговаривая.

«Что ожидает молодежь в ближайшие годы в сфере образования?»

— Всех людей, не только молодежь, ожидает пятая индустриальная революция. Она уже идет. Когда техника заменит большое количество людей, мы потеряем много свободных рабочих мест. Вопрос образования будущего – вопрос сегодняшнего дня.

«Вы говорили, что будет складываться портфолио о достижениях человека с малых лет. Вы поддерживаете это?»

— Я поддерживаю то, что школа должна использовать развитые системы аналитики, чтобы анализировать траекторию роста конкретного человека. Мы должны анализировать всё, чтобы был положительный эффект.

«Какие меры принимаются по улучшению учебы инвалидов?»

-Мы приняли ряд законов, которые позволяют, во-первых, уменьшить бюрократическую нагрузку при поступлении ребят с определенными особенностями. А второй момент – попытка Думы и чиновников в образовании снять ограничения и ввести ребят с определенными особенностями в обычную школу.

Молодежь нужно суметь заинтересовать. Отсутствие интереса по многим событиям, происходящим в стране, и есть причина аполитичности современного поколения. Как сказал Борис Александрович: «Учиться можно и нужно всю жизнь».