02 октября 2011, 23:02
199

Для справки: Для справки: в июне этого года в Воронеже побывали 35 студентов и преподавателей вместе с представителями Министерства развития сельских территорий Венгерской Республики. На базе нашего агроуниверситета состоялась конференция на тему: «Современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства России и Венгрии».
  Итогом встречи сталобмен опытом в животноводческой и растениеводческой отраслях, обсуждение перспектив сотрудничества и заключения бизнесконтрактов. Знакомство с достопримечательностями и историей нашего города и Воронежской области.

Ответный визит в Венгрию наших студентов состоялся второго августа. В 6.00 утра новый комфортабельный автобус, недавно приобретенный университетом для организации дальних поездок, отправился в десятидневное путешествие. Из 47 человек были образованы две группы: англо- и русскоязычная. При этом первая группа студентов, владеющих английским языком, направлялась в университет Kaposvari Egyetem города Капошвар, для двухнедельного обучения в рамках летней школы. Вторая группа — держала путь на южное побережье озера Балатон в город Фоньед, чтобы отдохнуть и прослушать курс лекций по животноводству. Первая остановка была под Киевом. К этому моменту ребята уже познакомились друг с другом. В Венгрии 4 августа делегацию ВГАУ встретила председатель координационного совета Ассоциации соотечественников РФ в Венгрии Татьяна Керн. Она рассказывала об истории, достопримечательностях и современном развитии своей страны. По прибытии в Копошвар погода резко изменилась, пошел дождь, но он не смог смыть настроение и позитив, которым были заряжены все участники поездки. Ведь впереди их ожидало знакомство с сотрудниками университета и расселение в общежитии. А русскоязычная группа продолжила путь до Фоньеда.

Англоязычная группа

Встреча была запоминающейся. Сотрудники проводили и расселили нас по комнатам. Двухместные номера поразили нас. Кухня, душ, туалет и даже микроволновка были в каждой комнате, что очень порадовало. После того как мы разобрали вещи, отдохнули, нас ожидало приветственное застолье. С этого момента мы начали привыкать к шикарной еде. Каждый день повара радовали участников поездки различными плюдами: спагетти с вкусным соусом, отбивными с изысканными гарнирами. Было приятно слышать от поваров, выученное с венгерским акцентом «приятного аппетита!».
       Все 10 дней пребывания в Венгрии — это лекции по агроэкологии днем и развлекательные мероприятия вечером. Занятия проходили на высшем уровне. Понятная английская речь преподавателей, мультимедийное оборудование и само содержание лекций было интересным. Все две недели международный отдел во главе с директором Zoltan Gal и его ассистентами Juczi Kata, Mirella Horvath, Olympia Szekeres, Endre Dregelyi, Gabor Lehocz и Gyongyi Szabo помогали нам адаптироваться к жизни в университете. Так как мы из аграрного вуза, то нас чаще возили на различные фермы, где уже с открытым ртом мы смотрели на условия содержания животных. Побывали и на атомной станции, и на вершине крепости Сиглигет (Szigligeti var). Оттуда было видно практически всю Венгрию со всеми ее красотами. Посетили так же несколько неописуемо красивых католических соборов. И в завершении мы побывали в городе Печь, который в 2010 году был мировым культурным центром.

На прощальном вечере накануне отъезда нам вручили сертификаты международного образца в присутствии прессы и телевидения.

Русскоязычная группа

Оставшиеся 27 студентов прибыли на базу отдыха в город Фоньед. Когда мы проезжали по городу, нас впечатлили красивейшие дома, ухоженные чистые улицы и подстриженные газоны. Поселившись в домиках, все отправились на ужин. Венгерская еда отличается от нашей, поэтому ребята не сразу привыкли к местной кухне, но все же интересно было попробовать иностранные вкусности.

Озеро Балатон находилось от нас «на расстоянии вытянутой руки». Так что мы часто грелись на берегу под лучами европейского солнца. Запомнилось первое погружение в воду. Теплая вода, спуск и глубина по колено! Идешь по дну, а глубина не меняется. И только когда на берегу вместо людей виднелись лишь силуэты, мы смогли полноценно искупаться.

Лекции по животноводству вел молодой преподаватель Будапештского университета, доктор Laszlo Kern, несколько лет назад закончивший ветеринарный факультет нашего агроуниверситета. Интересно было узнать, какие виды животных разводят в Венгрии и как их содержат.

Все две недели участникам поездки не давали сидели просто так. Почти каждый день они посещали различные города и интересные места. Очень заполмнилась прогулка по городу Фоньеду (до которого ребята добирались на паровозике со своей базы отдыха). Конечно, не привычно было контактировать с людьми, которые не знают русского языка. Поэтому стоя в магазине с сувениром в руках, не всегда удавалось найти общий язык с продавцом.

На следующий день путешествие продолжилось, ребята совершили путешествие вокруг озера. По пути они побывали в нескольких городах и посетили крепость Сиглигет. Красота венгерской природы оставила незабываемые впечатления. За время пребывания в Венгрии без внимания не осталась и столица Будапешт. Немало удовольствия доставило посещение аквапарка с термальными источниками.

Особенно интересно проходили вечера. Все не понаслышке знают, что русские девушки самые красивые! Венгерские ребята это оценили и не упускали возможность познакомиться. Общаться получалось с трудом, но венгры не терялись, назначали свидания в компьютерном клубе и находили общий язык благодаря Google Translate.

Но это не единственный запомнившийся момент. Шашлыки на берегу Балатона тоже оставили массу хороших воспоминаний, особенно игра в бадминтон в полночь, когда единственным «осветительным прибором» является Луна.

На обратном пути от голода нас спасал наш супер-автобус. Ведь он настолько оснащен новыми технологиями, что в нем можно жить хоть неделю, хоть две, главное прописку оформить. Пользуясь нашей мобильной кухней, мы варили сосиски и наедались до отвала.

В перерывах между завтраком и обедом мы не давали себе скучать, ведь наличие привезенного с собой спортинвентаря и огромного количества спортивных площадок не заставляли сидеть на месте. Футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, бадминтон. Успевали играть во всё!

С уверенностью можно сказать, что эта поездка въелась в нашу память как самое яркое впечатлений впечатление в нашей жизни, с кучей незабываемых моментов!

С уверенностью можно сказать, что эта поездка осталась в памяти, как самое яркое впечатление в жизни наших студентов. Жаль было уезжать, но все же, как говорится «в гостях хорошо, а дома лучше». С кучей сувениров и хорошим настроением студенты вернулись домой.

Выражаем огромную благодарность нашему университету за бесплатно предоставленную возможность побывать за границей и двум водителям, Герасименко О.И. и Азарову В.П., которые обеспечили нам безопасную и комфортную перевозку.